Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:37 

Осенняя некРомантика (часть 2)

~Madeline~
"Единство, - возвестил оракул наших дней, - Быть может спаяно железом лишь и кровью..." Но мы попробуем спаять его любовью, - А там увидим, что прочней. (c)
Собственно, теперь - пара слов о придирках к «косметике» игр, – ибо так я называю совокупность графики, дизайна и прочих вещей, что призваны, в первую очередь, радовать глаз, а не мозги. И тут опять повторюсь, почему для игры в первую очередь важен сюжет и атмосфера, а не всё остальное. Видите ли, ни для кого, я думаю, не секрет, что графикой в наше время в общем-то никого уж и не удивишь. Красивая картинка – она и есть красивая картинка, и если она без смысла – то очень скоро приедается, и уж не глаз радует, а симптомы тошноты вызывает. Ну что, скажите мне, толку, если все блики на водяной ряби отражаются, если сам сюжет – плоский, как доска? Надоест очень быстро, господа, и тогда я уж лучше схожу к реке и посмотрю на своё настоящее отражение, в настоящей водяной ряби. Пример из тех же «Героев». Один товарищ на одном форуме, посвященному этой замечательной игре, очень импульсивно возмущался, что де сделали в «повелителях орды» с орками? Что они выглядят как….не-орки! Очень забавно так прозвучало, особенно, если учесть, будто кто-то хоть раз видел живого орка и знает, как он выглядит. Человека можно попробовать понять, если объяснить всё тем, что попросту его представление об орках не совпало (при том, видимо, сильно) с представлением о сих созданиях дизайнеров игры. Но это, господа, отнюдь не повод бурно возмущаться. Равно, как и о копытах у циклопов. Или о том, что некоторым де не нравится смотреть на портреты персонажей из «Неверов» и кастовании заклинания «каменная кожа», ибо рожа действительно становится корой дерева, а людям на вполне приличные физиономии хочется любоваться. Дело не в том, что мы должны не критиковать, а восхищаться – вовсе нет. И я себе позволяю побрюзжать относительно некой нелепости костюма понравившегося мне героя. И я вполне могу поныть, с какого такого, простите, фига в рыцарском городе «Героев» с любопытным названием «heaven», имеющим явный закос на христианство, причём в католическом варианте, чьи обладатели поклоняются некоему богу Эльрату, монахи стреляют из крестов и носят боевые молоты наперевес? А их «апгрейды» - инквизиторы(!), воюющие в уморительных касках-митрах с прорезями для глаз а-ля рыцарский доспех, вообще выходят на поле брани с оружием, ибо по всем правилам нашей с вами истории инквизиторам, как и любым священнослужителям, вовсе запрещалось (инквизиции нет, но запрещается до сих пор) ношение оружия и применения какого-либо насилия? Но одно дело, господа, когда ворчат с явно просвечивающим умилением, что вызвано большой любовью к игре или же к аниме, другое дело, когда ворчат из-за того, что у кого-то фантазия рисует не те же образы, что и наша. Всё-таки, это же сказка. Придуманный мир, пусть в чём-то похожий на наш, в котором всё же есть свои законы и порядки. Непреложный закон сказки – «непостижимое счастье покоится на непостижимом условии. Открыл ларчик - разлетятся беды, забыл слово - погибли города, зажег лампу - улетит любовь. Сорви цветок - и люди обречены» - как говорил Честертон. А все эти «не нравится», «не так», «не смотрится» и «чему-то там не соответствует» называется очень просто – фэнская хотелка, по поводу которой (равно как и по поводу законов сказки) очень хорошо выразился когда-то профессор Немуро в своей статье «Что происходит с нынешним аниме» (anime.ua/articles/st_about_anime.shtml). Вернусь опять к примеру «Героев». Чудесный мир, полный воинов и магов с богами-драконами дарит нечто большее, чем просто красивая картинка и хороший геймплей. А если вспомнить вторую часть этой серии, вышедшей в далёком для геймерства 1996 году, то о красоте картинки по нынешним меркам говорить будет вообще неприлично. Чем же она взяла? Именно что атмосферой и сюжетом. И, возможно, сделай разрабы орков такими, какими их видят многочисленные поклонники этой игры, подгони они по таким же соображениям игровой баланс, раскрась так же, как требуют, юниты и основных персонажей, переделай, наконец, подстраиваясь под чужие хотелки, сам сюжет – боюсь, в таких «Героев» мы даже и не стали бы играть. Посему хочу сказать спасибо авторам, что они никого не слушают в этом плане, и у них получаются потрясающие игры. Хотя к просьбам и советам фэнов, конечно же, прислушиваются, не без этого, господа.
Красивая и реалистичная графика тем более в сочетании с интересным сюжетом, конечно, очень даже кстати. Однако помню, когда я сутками «резалась» в Neverwinter Nights 2, я мало думала о том, что мой персонаж похож на ходячую статую под воздействием заклинания «каменный щит», но я почти вжилась в роль своего персонажа, бегая по просторам фентезийного мира Forgotten Realms с осколком смертоносного меча в груди, из-за которого погибла родная деревня и из-за которого может погибнуть ещё больше людей. То же примерно было в «Готике», в «Ведьмаке», в «Героях» и прочих играх, грандах в своих жанрах. Внешнюю составляющую игр в наше время, безусловно, оставлять на дальнем плане никак нельзя, но прежде всего – прежде всего – это сюжет, душа сказочного мира – вот что должно быть на первом месте всегда. Иначе мы будем тратить свои деньги на просто красивые обёртки – посмотрел и забыл.

...и это ещё не всё))

@музыка: Lacuna Coil - Senzafine

@настроение: весёлое

URL
Комментарии
2009-09-03 в 13:13 

Насчёт "косметики" - было у меня такое, что в "Космических рейнджеров" я играла одно время в общем-то из-за одной графики, которая, когда я увидела игру в первый раз, повергла меня сначала в шок, а потом в восхищение. Я, конечно, вовсе не хочу сказать, буто там нет сюжета. Но в первую очередь - я любовалась игрой как творением рук мастеров.
Ну а сегодняшнее внимание к деталям вроде приведенной в статье ряби на воде - так того требует прогресс, и он позволяет добиваться совершенства в мелочах. Не вижу оснований для того, чтобы не требовать того, что сделать возможно. Но требования должны всё же предъявляться разработчикам с уважением. Ибо если уважения нет - о каком понимании игры и погружении в её атмосферу может идти речь.

2009-09-03 в 13:22 

~Madeline~
"Единство, - возвестил оракул наших дней, - Быть может спаяно железом лишь и кровью..." Но мы попробуем спаять его любовью, - А там увидим, что прочней. (c)
Понимание - вещь, конечно, нужная. И прогресс идёт вперёд семимильными шагами, соответственно и требования растут. Другое дело, когда требования завышенные, графика - жрёт ресурсы компа, а сюжет - никакой - это уже проблема, я считаю.
В Fallout 3 многие играли вообще в первую игру из этой серии, из-за приглянувшеся графики, но не опущенного сюжета, и многие потом из-за того же сюжета стали играть в первые две части, где графика по нынешним меркам - прошлая жизнь - изометрия и стулья высотой в четыре пикселя))))

А "рейнджеров" я кстати тоже люблю - и красиво, и интересно, но больше всго меня привлекало там чувство юмора))))))

URL
2009-09-03 в 13:49 

О да, с чувством юмора у создателей всё отлично!)))

2009-09-03 в 13:54 

~Madeline~
"Единство, - возвестил оракул наших дней, - Быть может спаяно железом лишь и кровью..." Но мы попробуем спаять его любовью, - А там увидим, что прочней. (c)
особенно помню текствоый квест, где нужно было с местной фабрики стащить экзотический фрукт под названием "фарюк")))))))))))))) их там сколько-то надо было вывезти через охранный пост и там по вони определялось, когда при определённом числе замеритель вони барахлить будет)))) и для нагнетания вони фарюков ещё такой ванилин "Фу" использовался, а для сбивания - "Тройной одеколон"))))))))) Я при прохождении по полу от ржача валялась))))))))))))))))))))))))))))

URL
2009-09-03 в 14:14 

*ржёт* класс)))))

   

Garden of Mad soul

главная