Вышло такое название от того, что на днях мама сказала – если я буду так много играть в компьютерные игры, я превращусь в живого мертвеца)))). У меня давно возникло желание написать о том, чего я так просиживаю в эти игры, и вот теперь представилась возможность. Название моих размышлений относится не только к маминой фразе по поводу моего чрезмерного геймерского увлечения, но ввиду того, что статья растянулась надолго, я решила разбить её на несколько частей. Сначала расскажу вообще о причинах своего хобби, а потом перейду к конкретике. Пишу я, конечно, не на высшем уровне, но не претендую же я на нобелевскую премию)))
читать дальшеНачну, пожалуй, с того, что я очень люблю сказки… Странное начало? Быть может. Но сейчас я попробую уточнить, а вы потом решайте, странно это было или нет))) Дело в том, что для многих моих знакомых остаётся непонятным тот факт, что я – будучи верующим, практикующим католиком – с чего-то вдруг ещё и являюсь большим любителем аниме и страстным поклонником сказок, (маленькое пояснение – сказки я люблю не столько (далеко не столько) всякие там русские народные, а фентезийные). Вызывает это небольшой такой шок, будто бы одно с другим явно не совместимо. Для меня вполне совместимо, быть может, потому, что я до посинения люблю мечтать, при этом нисколько не утрачивая чувство реальности. Сказка – всегда останется сказкой, красивой, великолепной игрой фантазии, - великолепным примером отражения жизни и вплетения в неё видений мира её же создателей.
А что я, собственно завела об этом речь? Начну, как уж мне привычно, издалека. Я уже сказала, что люблю фентезийные сказки, с их пленяющим миром, пестрящим всевозможным разнообразием форм. И говорю, прежде всего, не о тех тесных и скучных мирках, кои создают авторы, видимо, с такими же малюсенькими мирками в их душах, что селятся в книгах на полках магазинов и составляют, увы, 90% современного литературного фентезийного творчества. Я говорю о мирах Толкиена, Брукса, Сальваторе и иже с ними. Миры, где есть любовь и предательство, честность и подлость, самопожертвование и низость, жизнь и смерь, в конце концов. Что и говорить, и хоть каждой сказке рано или поздно приходит конец, я с радостью берусь переживать их снова и снова. Такова и вселенная моего давнего, хоть и периодически приглушаемого, увлечения – Heroes of Might and Magic. В этом мире присутствуют все качества, описанные мною выше. Я полюбила эту игру давно, хотя и совершенно не умею играть в пошаговые стратегии и посему приходится прибегать к такой немного безнравственной для геймера вещи, как «читерство», но играю я исключительно в своё удовольствие. Да, конечно, любители многопользовательской игры и творцы своих карт и приключений на базе оригинальных ресурсов игры, вечно чем-то недовольны. В каждой из частей (их всего пять плюс всякие дополнения) они находят что-то «не то»: то юниты не такие, то бьют не так, но карта кривая, то сюжет кампании скучный. Что я тут могу сказать? Осмелюсь предположить, что таким людям либо некуда девать своё свободное время или же его у них слишком много, что они «рубятся в мясо» со своими друзьями по сети, оттачивая военные навыки и тактику, которая им, в общем-то, больше нигде, кроме как в игре не пригодиться. Я не говорю категорично, что это плохо – тут, знаете ли, у каждого своё хобби. Однако в одной вещи я уверена: люди, считающие что для игры подобного жанра графика, геймплей и внешний вид армий и героев куда важнее атмосферы и сюжета – никогда не полюбят сие творение по-настоящему. Тот, кто придирается к тому, почему у циклопов в армии орков в аддоне «Повелители орды» к пятой части «Героев» вдруг появились копыта, хотя там в греческой иль римской мифологии такого и в помине нет, напоминает мне посетителя художественного музея, который рассматривают картину 10х7 метров с ужасающе близкого расстояния с лупой в руке. Такое пристально-близкое рассматривание, конечно, может дать много информации о технике художника и его приоритетах при написании, и так может поступать и просто очень большой поклонник этого художника, в конце концов, из-за любви к творению можно себе просто позволить попридираться, да и само разглядывание мелочей также говорит о неподдельном интересе. НО… Зачем же циклиться на этом и говорить об этих мелочах с патологической периодичностью, рискуя в итоге потерять из виду целую картину? Можно говорить сколько угодно о том, что играть с друзьями по сетке куда интереснее, чем в кампанию, что фаны, делающие моды и свои карты, исправляют какие-то недочёты разрабов. Однако скажу честно, лично для меня игра по сетке или же по отдельным фанским сценариям надоела очень быстро – и дело, может, в том, что я не любитель просиживать часами, палясь в монитор и щёлкая мышкой, только для того, чтоб «пойти» на очередного врага, разбить его, а завтра начать всё сначала. Тут прошу понять меня правильно, если кому-то это нравится – пожалуйста! Но стоит обратить внимание на то, что в турнирах и сценариях собственного производства сюжет, интереснее, атмосфернее, нежели оригинальный, ещё никто не придумал. Относится это, конечно, не ко всем играм, например в тех же Neverwinter Nights фанские сюжетные компании – ого-го чего стоят! (Я до сих помню потрясающую «Пенультиму» из первых «Неверов»))) – знающие люди поймут)) Уж не знаю, почему так, то ли от того, что «Неверы» - РПГ или же там создавать как-то легче, или, стало быть, у поклонников «ночей» творческий потенциал выше. Не знаю. Но факт – есть факт. Оригинальные кампании «Героев» для меня были и есть остаются лучшими всех фанских творений (при этом я нисколько не умаляю последние) вместе взятых.
Что ж такого притягательного в этих сказках? Опять возвращаюсь к непоняткам со стороны моих знакомых, о коих я писала в самом начале. Мол, как это ты – такой-сякой христианин – чё-то там любишь в этих мирах? Ибо «эти» мир – все поголовно языческие. Куча богов (в «Неверах» их, к примеру, с пол сотни запросто наберётся), боги-драконы, люди, ставшие богами путём свержения предыдущих, дуализм в лице «порядок/хаос», которые не отделимы друг от друга и ведёт нескончаемую борьбу. Самый обыкновенный языческий мир – всё одинаково предсказуемо – и создание мира, и завязка мирового конфликта, и его развязка, и, наконец, концовка (или её отсутствие). Прельщает меня не это. Меня прельщает то, как талантливые творческие люди реализуют событие, происходящие между выше перечисленными глобальными происшествиями. Именно то, как во всю эту закономерную цикличность вписываются различные герои, как они своевольно решат свои судьбы, хотя на фоне всеобщей картины «искусственного» мира прекрасно видно, что за них уже давно всё предрешено. Я написала «искусственны» мир в кавычках, ибо когда в него попадаешь, окунаешься во все эти истории, мир это перестаёт казаться придуманным и уже кажется, что ты сам там живёшь. Вернусь к вопросу, заданному в начале этого абзаца – что же я нахожу в этих мирах? Ответ дан в само начале моего повествования – я очень люблю сказки. Люблю, потому, что они не позволяют мне забывать мечтать, и, стало быть, оставаться душевным человеком, не позволяют становиться таким взрослым циником и прагматиком, который ничего в жизни не видит, кроме каких-то чисто практических идей. Именно, что сказка – прекрасный и, безусловно, величайший плод человеческого творчества, который я, впрочем, никогда не стану переносить в чистом виде в реальную жизнь. Не пойду разговаривать с деревьями, возносить хвалы всяким там илуватарам, ильматерам, сильванусам и многочисленным прочим-прочим. Как говорится «сказка - ложь, да в ней намёк»))) Какой намёк – вполне понятно, ибо помощь сказок в том, чтобы не стать «чёрствым сухарём» вполне очевидно. Думаю, я объяснила здесь, почему мне одно другому не мешает, т.е. быть христианином и любить подобные сказки, ведь, знаете, в каждой из них присутствует всё же большая часть христианства – в них есть любовь)))
...продолжение следует...
PS: за очепятки не пиннать
@музыка:
Lacuna Coil - No Need To Explain
@настроение:
весело))